Социально-правовые запросы

Социально-правовые запросы – это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.

Все запросы социально-правового характера исполняются бесплатно. Платными запросами являются срочные запросы и запросы имущественно-правового (о выделении земельных участков, квартир, подтверждении права собственности на объекты недвижимости) и биографического характера (о регистрации актов гражданского состояния, составе семьи и проживании на территории Орловской области по похозяйственным книгам). Исполнение платных запросов осуществляется на основании Прейскуранта цен на платные услуги, выполняемые БУОО ГАОО на договорных началах (2012 г.).

Запросы поступают по почте / электронной почте и принимаются при личном посещении гражданами стола справок.

Прием посетителей и выдача архивных справок производится в понедельник, вторник и четверг с 9:00 до 13:00 ч.

Иногородние граждане обслуживаются в день обращения, время их приема не регламентируется. Прием ведет зав. столом справок, во время ее отсутствия – главный специалист отдела.  

Для составления заявления на исполнение социально-правового запроса (о заработной плате, стаже работы, награждении) рекомендуем воспользоваться бланком:

Запросы о заработной плате, трудовом стаже, награждении также можно направлять через личный кабинет на официальном интернет-портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Для составления запроса на поиск информации о проживании на территории Орловской области (для лиц, оформляющих гражданство РФ) рекомендуем воспользоваться бланком:

Срок исполнения запросов — не более 30 дней.

При наведении архивных справок, содержащих конфиденциальную информацию, сотрудники стола справок руководствуются ст. 23 и 24 Конституции РФ, ст. 20 Основ Законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах, постановлением Верховного Совета РФ о временном допуске к архивным документам и их использовании от 19.06.1992. Так, архивные справки об усыновлении и опеке в целях сохранения конфиденциальности исполняются только на основании запросов, присланных из органов опеки и судебных органов. Копии решений о выделении квартир, земельных участков и др. выдаются только собственникам указанного имущества или их доверенным лицам.

Архивные справки направляются заявителям по почте или выдаются под расписку при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Для получения сведений о регистрации актов гражданского состояния (рождении, бракосочетании и смерти граждан) на территории Орловской области в современных границах после 1918 года рекомендуем обращаться в архивный отдел ЗАГС администрации Орловской области (302016, г. Орел, ул. Ломоносова, д. 6) и Районные архивы ЗАГС. Для получения аналогичных сведений по г. Орлу за период с 1919 года обращаться в архив ЗАГС г. Орла (г. Орел, Пролетарская гора, д. 1).

Сведения о регистрации актов гражданского состояния по населенным пунктам, ныне относящимся к Брянской и Липецкой областям, находятся соответственно в государственном архиве Брянской области (241000, г. Брянск, ул. Фокина, д. 45-а) и государственном архиве Липецкой области (398024, г. Липецк, ул. Папина, д. 2-б).

Исполнение социально-правовых запросов граждан, организаций и учреждений осуществляют стол справок и сотрудники архивохранилища фондов ОПОД.

Справочное пособие «Сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов социально-правового характера»