Социально-правовые запросы – это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.
Все запросы социально-правового характера исполняются бесплатно, платными являются срочные запросы.
Запросы поступают по почте / электронной почте и принимаются при личном посещении гражданами стола справок.
При направлении в архив запроса электронной почтой необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес.
Прием посетителей и выдача архивных справок производится в понедельник, вторник и четверг с 9:00 до 13:00 ч.
Иногородние граждане обслуживаются в день обращения, время их приема не регламентируется. Прием ведет зав. столом справок, во время ее отсутствия – главный специалист отдела.
Для составления заявления на исполнение социально-правового запроса (о заработной плате, стаже работы, награждении) рекомендуем воспользоваться бланком:
Запросы о заработной плате, трудовом стаже, награждении также можно направлять через личный кабинет на официальном интернет-портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
На платной основе исполняются тематические запросы имущественно-правового (о выделении земельных участков, квартир, подтверждении права собственности на объекты недвижимости) и биографического характера (о регистрации актов гражданского состояния, составе семьи и проживании на территории Орловской области по похозяйственным книгам).
Для составления запроса на поиск информации о проживании на территории Орловской области (для лиц, оформляющих гражданство РФ) рекомендуем воспользоваться бланком
Срок исполнения запросов — не более 30 дней.
При наведении архивных справок, содержащих конфиденциальную информацию, сотрудники стола справок руководствуются ст. 23 и 24 Конституции РФ, ст. 20 Основ Законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах, постановлением Верховного Совета РФ о временном допуске к архивным документам и их использовании от 19.06.1992. Так, архивные справки об усыновлении и опеке в целях сохранения конфиденциальности исполняются только на основании запросов, присланных из органов опеки и судебных органов. Копии решений о выделении квартир, земельных участков и др. выдаются только собственникам указанного имущества или их доверенным лицам.
Архивные справки направляются заявителям по почте или выдаются под расписку при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Для получения сведений о регистрации актов гражданского состояния (рождении, бракосочетании и смерти граждан) на территории Орловской области в современных границах за период с 1923 года рекомендуем обращаться в ЗАГС администрации Орловской области (302028, г. Орел, ул. Полесская, д. 10) и Районные отделы ЗАГС (архивы). Для получения аналогичных сведений по г. Орлу за период с 1923 года обращаться в архив ЗАГС г. Орла (г. Орел, Пролетарская гора, д. 1).
Сведения о регистрации актов гражданского состояния по населенным пунктам, ныне относящимся к Брянской и Липецкой областям, находятся соответственно в государственном архиве Брянской области (241000, г. Брянск, ул. Фокина, д. 45-а) и государственном архиве Липецкой области (398024, г. Липецк, ул. Папина, д. 2-б).
Исполнение социально-правовых запросов граждан, организаций и учреждений осуществляют стол справок и сотрудники архивохранилища фондов ОПОД.